АУ «СШОР №10 по самбо и дзюдо» Минспорта ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о закупках 223 ФЗ АУ 2012

                          Согласовано:

                                                        Директором  АУ Чувашии ДОД

                                                                                 «СДЮСШОР по самбо» Минспорта Чувашии

                                                      ______________ С.А. Малов

                                                                                                                                                                                    «___» _______________  2012года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг

автономного учреждения Чувашской Республики

 дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по самбо» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Утверждено на заседании Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по самбо» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики»  (Протокол №2 от 14.03.2012г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары, 2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.         ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Область применения, цели регулирования, основные термины

1.2. Субъекты деятельности по закупкам

1.3. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам

1.4. Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки

1.5. Информационное  обеспечение закупок

1.6. Отчетность о проведении закупок

 

2.         РАЗМЕЩЕНИЕ  ЗАКАЗОВ

2.1. Способы закупок и условия их применения

2.2. Конкурс

2.3. Аукцион

2.4. Запрос котировок (предложений)

2.5. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

2.6. Закупки, проводимые в электронной форме

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА)

 

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Порядок обжалования действий Заказчика

4.2. Порядок урегулирования споров

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе»

Приложение 2 «Форма плана закупок»

 

 

 


1.        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.                           Область применения, цели регулирования, основные термины

1.1.1. Настоящее Положение о закупке автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (далее – Положение о закупке) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции изменений от 6.12.2011 № 401-ФЗ) и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

1.1.2. Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с:

- куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;

- приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

- осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- закупкой в области военно-технического сотрудничества;

- закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

- осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- куплей-продажей и арендой недвижимого имущества;

- закупкой товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей в  месяц.

1.1.3. Настоящее Положение о закупке разработано в целях своевременного, качественного и полного обеспечения Заказчика товарами, работами, услугами, а также экономного и эффективного использования денежных средств Заказчика.

1.1.4. В Положении о закупке используются следующие термины и основные определения.

Заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка– автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (далее - Автономное учреждение).

Закупка – приобретение Заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Закупочная документация – комплект документов, содержащих всю необходимую документацию о предмете закупки, условиях участия и проведения процедуры закупки, правила подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а также об условиях, заключаемого по результатам процедуры закупки гражданско-правового договора (контракта).

Лот – определенная извещением о закупке и документацией о закупке продукция, закупаемая по одному конкурсу или аукциону, обособленная заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Одноименная продукция – аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работ, услуги), которые могу отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Оператор электронной площадки - юридическое лицо, владеющее электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедуры закупки в электронной форме.

Официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (до 01.07.2012 г. sambo.cap.ru).

Поставщик – индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, являющееся победителем процедуры закупок, с которым Заказчик заключает гражданско-правовой договор (контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств Заказчика (далее – контракт).

Продукция – товары, работы, услуги.

Процедура закупки – деятельность Заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг).

Торги – это способ закупки, проводимый в форме конкурса или аукциона.

Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, письменно выразившие заинтересованность в участии в процедурах закупки,  которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке. Выражением заинтересованности является в том числе, запрос документации процедуры закупки, разъяснений документации, подача заявки на участие в процедуре закупки.

Электронная площадка – сайт, функционирующий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и отвечающий требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, предназначенный для проведения закупок в электронной форме .

 

1.2. Субъекты деятельности по закупкам

Основное подразделение ведет работу по подготовке документов по закупочной деятельности заинтересованных подразделений учреждения.

 

1.2.1. Основное подразделение  закупок выполняет следующие функции:

     разрабатывает методологию учреждения закупочной деятельности Заказчика, включая подготовку и актуализацию организационно-распорядительных документов в области закупочной деятельности;

     разрабатывает план закупки, поддерживает его в актуальном состоянии и обеспечивает его размещение на официальном сайте;

     разрабатывает закупочную документацию для конкретных процедур закупки;

     дает разъяснения участникам закупки закупочной документации;

     обеспечивает организационно-методическое сопровождение деятельности закупочной комиссии;

     осуществляет подготовку информационных материалов для размещения на официальном сайте;

     осуществляет размещение информации о закупочной деятельности  на официальном сайте;

    - готовит информацию о закупочной деятельности Заказчика для рассмотрения руководством;

     готовит информацию о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) для представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;

     проводит мониторинг законодательства и новаций в сфере закупочной деятельности.

1.2.2. Структурное подразделение Заказчика, являясь заинтересованным в закупке   продукции в соответствующий период времени согласно плану закупок:

     определяет требования к поставщикам и технические характеристики закупаемой продукции;

     отвечает за соответствие технических характеристик продукции, указанных в закупочной документации, условиям и требованиям контракта, заключенного по результатам закупки;

     подготавливает проект контракта, заключаемого с победителем процедуры закупок;

     обеспечивает последующее заключение контракта с победителем процедуры закупки в порядке, предусмотренном организационно-распорядительными документами Заказчика;

     осуществляет учет закупленной продукции, в т.ч. по видам и производителям продукции;

     осуществляет контроль за исполнением контракта;

     представляет в основное подразделение  закупок в сроки, указанные в соответствующих запросах информацию об исполнении контрактов.

1.2.3. До проведения закупок создается комиссия по проведению закупок (далее – закупочная комиссия).

1.2.4. Решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках и оформляется приказом.

1.2.5. В состав закупочной комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица. Председатель закупочной комиссии назначается из числа должностных лиц Заказчика.

1.2.6. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе закупочной комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной комиссии. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена закупочной комиссии.

1.2.7. Закупочные комиссии могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры (конкурсные, аукционные, котировочные, единые  и иные), либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).  Число членов конкурсной, аукционной и единой комиссии должно быть не менее пяти человек, число членов иных комиссий должно быть не менее чем три человека.

1.2.8. В состав закупочной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие обучение, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

1.2.9. Основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяется Положением о закупочной комиссии, утвержденным решением о создании закупочной комиссии.

 

1.3. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам

1.3.1. При описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик исходит из минимально необходимых требований к нему и руководствуется следующими правилами:

     любое описание объекта закупок должно носить объективный характер;

     в описании объекта закупок указываются предусмотренные планом закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупок (при необходимости);

     при составлении описания объекта закупок используются, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупок;

     устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям, (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, с товарами, используемыми подразделением-заказчиком)  или круг потенциальных участников размещения заказа.

1.3.2. Описание объекта закупок может включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты исследований, тестирования, требования, в том числе в соответствии с требованиями статьи 481 Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки или этикетирования или подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также условных обозначений и терминологии.

1.3.3.При описании объекта закупки  должны учитываться действующие на момент размещения заказа требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, а также  положения  Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

1.3.4. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые подразделению-заказчику потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;

1.3.5. Устанавливаемые  требования к предмету закупки должны, по возможности,  обеспечивать представление участниками размещения заказа предложений о поставке  инновационных товаров и энергосберегающих технологий.

 

1.4. Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки

Раздел содержит общие требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, определяющие правоспособность участников закупки.

1.4.1. При размещении заказа путем проведения процедур закупки устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) участник закупки должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке либо любое физическое лицо, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений (лицензий) – иметь их.

1.4.2. При размещении заказа путем проведения торгов Заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  сведений об участниках размещения заказа;

3) в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пять миллионов рублей и более, Заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)

1.4.3. При проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки наличие опыта оказания аналогичных услуг  не менее пяти лет, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3)обязанность исполнить условия договора лично либо с привлечением третьих лиц;

4) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

1.4.4. В случае если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

1.4.5. Иные требования устанавливаются закупочной документацией. Требования к участникам закупки не должны содержать излишних (необоснованных) ограничений, в том числе путем ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1.4.6. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

 

1.5. Информационное обеспечение закупок

1.5.1. В период до 01.07.2012 года (или иной срок, если таковой будет установлен Правительством Российской Федерации) все требования, относящиеся к официальному сайту, рассматриваются как относящиеся к сайту Заказчика.

1.5.2. На официальном сайте  размещаются следующие  информация и материалы:

настоящее Положение, а также изменения, вносимые в него – в течение 15 дней со дня его утверждения или утверждения изменений;

план закупок, который формируется не менее чем на один год – в течение недели со дня его утверждения;

извещение о проведении закупки, закупочная документация, проект контракта, как  неотъемлемая часть закупочной документации – в день  объявления о закупке;

изменения, вносимые в извещение о проведении закупки и закупочную документацию, информация об отказе от проведения закупки – не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении таких изменений;

разъяснения закупочной документации – не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений;

протоколы, составляемые в ходе закупки не позднее 3 дней со дня подписания;

сведения об изменении объема, цены приобретаемой продукции, сроках исполнения контракта относительно информации, содержащейся в протоколе, составленном  по итогам проведения закупки (с указанием измененных условий) – не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений в контракт;

сведения о количестве и об общей стоимости контрактов, заключенных по результатам закупки продукции – ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

сведения о количестве и об общей стоимости контрактов, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного источника - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

сведения о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или относительно которых принято решение Правительства Российской Федерации, как о не подлежащих размещению на официальном сайте - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

иная информация, которую Заказчик посчитает необходимой разместить на официальном сайте.

1.5.3. Информация и материалы, подлежащие размещению в соответствии с пунктом 1.5.2. настоящего Положения на официальном сайте, дополнительно могут быть размещены на сайте Заказчика.

1.5.4. В случае возникновения технических или иных неполадок, возникающих при ведении официального сайта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с пунктом 1.5.2. настоящего Положения, размещается Заказчиком на собственном сайте с последующим размещением ее на официальном сайте – в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.

1.5.5. Размещенные на официальном сайте и на сайте Заказчика информация и материалы  должны быть доступны для любого лица без взимания платы.

1.5.6. В извещении о закупке указываются следующие сведения:

способ закупки открытый конкурс или открытый аукцион;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

сведения о начальной цене контракта (цене лота);

срок, место и порядок предоставления закупочной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление закупочной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки.

1.5.7. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции.

1.5.8. В закупочной документации указываются следующие сведения:

установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

сведения о начальной цене контракта (цене лота);

форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации;

место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);

место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;

условия допуска к участию в закупке;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке (Приложение 1);

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке (Приложение 1);

размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;

размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается контракт, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;

сведения о возможности проведения предварительного квалификационного отбора и порядок его проведения;

сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения.

1.5.9. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в закупочной документации  отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

 

1.6. Отчетность о проведении закупок

1.6.1. По окончании закупки основное  подразделение по организации закупок обязано составить отчет, в состав которого включаются все оригиналы документов, оформленные Заказчиком и представленные участниками закупки, в том числе:

заявка на проведение процедуры закупки;

поручение либо приказ на проведение закупки, если таковые оформлялись;

извещение о проведении закупки и изменения  в него;

закупочная документация и изменения в нее;

протоколы заседаний закупочной комиссии.

1.6.2. Кроме того, отчет должен содержать следующую информацию:

ссылку на позицию утвержденного плана закупок;

предмет закупки;

сведения о форме и способе процедуры закупки;

сведения о способе и порядке извещения участников о проведении закупки;

наименования и адреса участников, представивших заявки с указанием цен их предложений;

информацию об основных принятых решениях;

перечень участников, чьи заявки были отклонены, с указанием причин такого решения;

информацию о проведении переторжки, если таковая проводилась;

результаты оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупок;

наименование и адрес участника, ставшего победителем закупок;

информацию о поступивших жалобах и результаты их  рассмотрения.

1.6.3. Отчет о проведении закупки хранится не менее трех лет.

 

2.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ

2.1. Способы  закупок и условия их применения

2.1.1. При осуществлении закупок Заказчик использует следующие способы:

конкурс;

аукцион;

запрос котировок (предложений);

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

аукцион в электронной форме.

2.1.2. Приоритетными способами закупки являются открытый конкурс и открытый аукцион, которые применяются при закупках любой продукции без ограничения суммы закупки. Иные способы закупки применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.

2.1.3. Способы закупок устанавливаются закупочной комиссией при формировании плана закупок. Способ закупки, установленный планом закупок, может быть изменен  решением закупочной комиссии на этапе формирования заявки заинтересованным подразделением и утверждения закупочной документации.

2.1.4. При проведении процедур закупки какие-либо переговоры Заказчика с участником закупки не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

2.1.5. Закупка считается проведенной со дня заключения контракта.

2.1.6. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одной и той же продукции Заказчик вправе осуществлять закупки продукции путем проведения совместных закупок. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных закупок определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

2.1.7. До размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках руководителем Заказчика путем выпуска приказа об исполнении утвержденного плана закупки принимается решение о проведении закупки.

2.1.8. В решении о проведении закупки указываются:

предмет и существенные условия закупки (срок и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), цена и порядок оплаты);

основные (функциональные, технические, качественные и проч.) характеристики закупаемой продукции и иные требования к ней;

сроки проведения закупочных процедур;

при необходимости иные требования и условия проведения процедуры закупки.

2.1.9. При осуществлении Заказчиком прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) заключение договора с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.

 

2.2. Конкурс

2.2.1. Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке (Приложение 1 к настоящему Положению). При проведении конкурса извещение о его проведении вместе с конкурсной документацией является офертой Заказчика на проведение конкурса. Заявка на участие в конкурсе является офертой потенциального участника конкурса на заключение контракта, право на заключение которого является предметом конкурса.

2.2.2. Проведение конкурса.

2.2.2.1. Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

2.2.2.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, разрабатываемые и утверждаемые Заказчиком, должны соответствовать требованиям, установленным разделом 1.5. Положения о закупке.

2.2.2.3. Со дня размещения на официальном сайте информации о проведении конкурса Заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения лицом, подавшим соответствующее заявление, платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена Заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.

2.2.2.4. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном извещением о проведении конкурса.

2.2.2.5. Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех  рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пятнадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

2.2.2.6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или в конкурсную документацию. Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте и в течение трех рабочих дней направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена конкурсная документация.

2.2.2.7. В случае, если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2.2.2.8. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений настоящего раздела Положения о закупке.

2.2.2.9. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции;

3) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным разделом 1.4 Положения о закупке;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

2.2.2.10. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

2.2.2.11. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

2.2.2.12. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.

2.2.2.13. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до окончания срока подачи на участие в конкурсе.

2.2.2.14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

2.2.2.15. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном Положением о закупке. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемого к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

2.2.2.16. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.

2.2.2.17. Закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником  закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

2.2.2.18. Сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2.2.2.19. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и представителем Заказчика непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

2.2.2.20. Полученные после установленного в конкурсной документации срока подачи заявок конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки) и такие конверты и заявки возвращаются участникам закупки.

2.2.2.21. Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

2.2.2.22. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

2.2.2.23. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем Заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

2.2.2.24. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.

2.2.2.25. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик передает такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

2.2.2.26. Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке ((Приложение 1).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

2.2.2.27. Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения контракта, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Протокол составляется в двух экземплярах,  подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и победителем конкурса и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения контракта.

2.3. Аукцион

2.3.1. Аукцион – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену контракта.

2.3.2. Аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).

2.3.3. Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

Заявка на участие в аукционе должна содержать во всяком случае:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

2) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1 Положения о закупке;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в аукционной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в аукционе, в случае, если в аукционной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

3) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

2.3.4. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукционе (лота), внесение изменений в которую не допускается.

2.3.5. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе не проводится.

2.3.6. Подача предложений о цене договора участниками закупки осуществляется в день проведения аукциона, установленный в документации об аукционе.

2.3.7. Дополнительно к сведениям, установленным в разделе 1.5. Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона.

2.3.8. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена контракта была снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить контракт, наиболее высокую цену контракта.

2.3.9. По итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора (цене лота), все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания. Протокол составляется в двух экземплярах подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и победителем аукциона и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

2.3.10. В целях настоящего Положения о закупках под электронным аукционом на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом порядка, установленном ФЗ 223-ФЗ.

2.4. Запрос котировок (предложений)

2.4.1. Под запросом котировок понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях Заказчика в продукции сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о запросе котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок закупку одноименной продукции на сумму более двух миллионов рублей.

2.4.1.1. Информация о проведении запроса котировок, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе котировок, проект контракта размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за семь календарных дней до установленного в документации о запросе котировок дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

2.4.1.2. В случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе котировок срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе котировок изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе котировок срок составлял не менее чем семь  календарных дней.

2.4.1.3. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный со своей стороны контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт  с участником, предложившим аналогичную цену контракта либо с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене, следующее после  предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена не превышает цену, указанную в извещении запроса котировок.

В случае уклонения указанных участников от заключения контракта Заказчик  вправе провести повторно запрос котировок.

2.4.1.4. В случае отклонения закупочной комиссией всех котировочных заявок,  либо если по результатам рассмотрения заявок не была отклонена только одна заявка Заказчик вправе повторно провести запрос котировок или провести  запрос предложений. При этом заказчик вправе  изменить условия контракта.

 

2.5. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

2.5.1. Прямая закупка у единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

2.5.2. В зависимости от инициативной стороны прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении контракта конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

2.5.3. Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если:

стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает ста тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик в праве осуществлять прямую закупку (у единого поставщика, подрядчика, исполнителя), стоимость которых превышает 500 000 рублей;

процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку и допущенный до участия в закупке;

продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если:

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

осуществляются закупки произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовлений для нужд Заказчика в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такую продукцию;

заключается договор на оказание преподавательских услуг физическими лицами;

существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика;

Заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой;

предыдущий контракт в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту расторгнут по решению суда. При этом, если до расторжения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому контракту, то при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному контракту. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.

 

2.6. Закупки, проводимые в электронной форме.

2.6.1. Любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.

2.6.2. Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ   КОНТРАКТА (ДОГОВОРА)

 

3.1. Порядок заключения и исполнения контракта регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом нижеследующего.

3.1.2. Контракт с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой контракт (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить контракт), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее  десяти дней со дня подписания итогового протокола.

3.1.3. Контракт с участником закупки, обязанным его заключить, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта, соответствующего требованиям документации о закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в закупочной документации).

3.1.4. В случае, если участник закупки, обязанный заключить контракт, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 3.1.2 Положения о закупке, подписанный им контракт, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника закупки от заключения контракта внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в закупочной  документации).

3.1.5. В случае, если участник закупки, обязанный заключить контракт, признан уклонившимся от заключения контракта, Заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер. При этом Заказчик вправе, для заключения в реестр недобросовестных поставщиков, передать сведения об участнике закупки уклонившегося от заключения договора, а также о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им договора в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, для ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

несоответствия участника закупки, обязанного заключить контракт, требованиям, установленным в закупочной документации;

предоставления участником закупки, обязанным заключить контракт, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, а равно в заявке на участие в закупке по первому этапу либо предквалификационной заявке.

3.1.6. При заключении и иcполнении контракта не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.

При заключении контракта между Заказчиком и победителем могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей контракта.

3.1.7. Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении контракта вправе изменить:

3.1.7.1. предусмотренный контрактом объем закупаемой продукции. При увеличении объема закупаемой продукции Заказчик по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену контракта соответственно изменяемому объему продукции, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением объема закупаемой продукции заказчик обязан изменить цену  контракта указанным образом;

3.1.7.2. сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по контракту;

3.1.7.3. цену контракта:

- путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения контракта,

- в случаях, предусмотренных пунктом 3.1.7.1 Положения о закупке,

- в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия,

- в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов),

- в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

3.1.8. В случае, если при заключении и исполнении контракта изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения контракта по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в контракт на официальном сайте размещается информация об изменении контракта с указанием измененных условий.

3.1.9. При исполнении контракта по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.

3.1.10. Расторжение контракта допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и локальными актами Заказчика.

 

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

4.1. Порядок обжалования действий Заказчика

4.1.1. Любой участник закупок, права которого были нарушены Заказчиком при проведении процедуры закупок, имеет право обжаловать действия (бездействие)  Заказчика, вызвавшие такие нарушения. Обжалование действий (бездействия) Заказчика допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протоколов, оформляемых  в процедуре закупок.

Условия и положения закупочной документации могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупок.

По истечении указанных в настоящем пункте сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) Заказчика осуществляется в административном или судебном порядке.

4.1.2. Жалоба направляется в закупочную комиссию Заказчика.

4.1.3. Закупочная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня получения такой жалобы рассматривает ее на своем заседании и выносит решение:

о признании жалобы необоснованной;

либо о признании жалобы обоснованной (полностью или частично), в том числе о мерах, которые должны быть приняты.

4.1.4. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика при закупке продукции.

4.1.5. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке продукции в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное Положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления Заказчиком закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте Положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4.2. Порядок урегулирования споров

4.2.1.  Споры и разногласия между участниками закупки и организатором закупки, проведенной на электронной торговой площадке в сети Интернет, рассматриваются в порядке, предусмотренном правилами функционирования таких площадок.

 

 


Приложение 1

 

КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

НА УЧАСТИЕ В ОТРЫТОМ КОНКУРСЕ

 

 

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия должна оценить и сопоставить такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. Количество критериев указываемых в конкурсной документации не может быть менее двух.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть критерии:

1.      Цена договора;

2.      Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация);

3.      Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, работ, услуг;

4.      Условия оплаты товара, работ, услуг;

5.      Наличие производственных мощностей;

6.      Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг);

7.      Срок и объем гарантии на товар (результат работ, результат услуг);

8.      Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание товара.

        

         Общее максимальное количество баллов по всем критериям -100.

         Оценка конкурсных заявок проводится закупочной комиссией в следующей последовательности:

         Суммирование баллов, полученных каждой заявкой по всем критериям.

         Ранжирование заявок по количеству полученных баллов: номер 1 получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов. При равном количестве баллов, приоритет получает заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «квалификация», затем по критерию «цена Договора» и, в случае необходимости – критерию « срок выполнения работ и гарантия качества ремонта» последовательно. Участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер1, объявляется победителем открытого конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ФОРМА ПЛАНА ЗАКУПОК

 

Номер закупки

Объект

Код вида деятельности

Источник финансирования

Подразделение

Подразделение, ответственное за заключение контракта

Подразделение, ответственное за выпуск распоряжение на закупку

Наименование лота

Группа продукции (код классификатора)

Единица измерения

Количество ед.измерения

 

Планируемая цена лота (тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемый способ

 закупки

 

Год представления предмета закупки/ выпуска

 

Место предоставления предмета закупки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата официального объявления о начале процедур закупки

Дата утверждения  итогового протокола

Дата заключения

 контракта

Дата начала поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Дата окончания  товаров, выполнения работ, оказания услуг

 

Вид

закупки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

16

17

18

19

20

21

22

 

 

 

 

 

 

 

 

Графы в данной форме заполняются следующим образом:

·   графа 2 обязательна к заполнению только по закупкам, связанным с капитальным строительством, выполнением инвестиционных программ;

·   в графе 3 указывается код одного из следующих видов деятельности:

Код

Вид деятельности

01

Новое строительство

02

Реконструкция и техническое перевооружение объектов

03

Ремонт и техническое обслуживание

04

ИТ-закупки

05

НИОКР

06

Консультационные услуги

07

Прочие закупки

·   графа 9 заполняется в соответствии с принятым у заказчика классификатором, который может быть использован для учета закупаемой продукции либо в соответствии с  приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273;

·   в графе 22 могут быть указаны необходимые комментарии.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика