Согласован Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от_________________№_________ Утвержден Приказом Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики от_____________№_________ У С Т А В автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики г. Чебоксары, 2010 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. № 46 «О создании автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики», некоммерческая организация. 1.2. Государственный статус Учреждения: тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей; вид – специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; категория – вторая. Государственный статус Учреждения устанавливается при его государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.3. Полное наименование Учреждения: на русском языке: автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики; на чувашском языке: Чăваш Республикин Физкультура, спорт тата туризм министерствин «Олимп резервĕн ачасемпе çамрăксен самбо енĕпе ятарлă спорт шкулĕ» ачасене хушма пĕлу паракан Чăваш Республикин автономлă учрежденийĕ». Сокращенное наименование Учреждения: на русском языке: АУ Чувашии ДОД «СДЮСШОР по самбо» Минспорта Чувашии. 1.4. Организационно-правовая форма – автономное учреждение. 1.5. Полномочия учредителя Учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель). Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Чувашской Республики осуществляются Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее – уполномоченный орган). 1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании», иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом. 1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты. 1.8. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.9. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. 1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним уполномоченным органом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. 1.11. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. 1.12. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.13. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» администрация Учреждения не вправе препятствовать проведению обучающимися собраний и митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные пунктом 1.14 настоящего Устава. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательным процессам. 1.14. Условиями проведения собраний обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время являются: направление в адрес администрации Учреждения письменного уведомления о проведении собрания не менее чем за четырнадцать дней до дня проведения; проведение собрания исключительно во внеучебное время, т.е. недопустимость нарушения (срыва) учебных занятий (уроков). Организация проведения митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством о митингах. 1.15. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 32. 1.16. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах образования, физической культуры и спорта, в том числе путем реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. 2.2. Основная цель деятельности Учреждения – удовлетворение общественных потребностей в сферах образования, физической культуры и спорта. В соответствии с целями, для достижения которых оно создано, Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим типам и видам образовательных программ: дополнительная образовательная программа по самбо и другим видам спорта. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные действующим законодательством, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 2.3. В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, перечню программ дополнительного образования, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением). 2.4. Предметом деятельности Учреждения является: - осуществление спортивно-оздоровительной, воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее гармоническое развитие; - улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие; - формирование морально-этических и волевых качеств; - достижение высоких стабильных спортивных результатов в целях пополнения резервного и основного состава сборной команды Чувашской Республики, Российской Федерации; - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; - организация содержательного досуга; - удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом; - обеспечение подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства и спортивных сборных команд Чувашской Республики; - пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта; - привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом с целью снижения уровня преступности в Чувашской Республике. 2.5. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - организация учебно-тренировочного процесса; - реализация дополнительных образовательных программ по самбо и другим видам спорта; - предоставление оздоровительных услуг по физической культуре и спорту; - проведение занятий по физической культуре и спорту; - предоставление объектов физической культуры и спорта населению; - формирование и развитие материальной базы, необходимой для уставной деятельности; - привлечение финансовых средств для осуществления уставной деятельности; - популяризация деятельности в области спорта; - привлечение добровольных пожертвований и благотворительной помощи; - розничная торговля спортивной одеждой; - розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами; - рекламная деятельность; - прочая зрелищно-развлекательная деятельность; - деятельность спортивных объектов; - прочая деятельность в области спорта; - прочая деятельность по организации отдыха и развлечений; - физкультурно-оздоровительная деятельность; - реализация образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, в соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг в сфере образования; - выбор форм, средств, методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»; - самостоятельная разработка программ своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций; - ведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников; - организация и проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для отдыха детей и родителей (законных представителей). Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную статьёй 47 Закона Российской Федерации «Об образовании». 2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Кроме указанных заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. 2.7. Дополнительные образовательные услуги, в том числе платные (на договорной основе) и иные виды деятельности, указанные в пункте 2.5. настоящего Устава оказываются в соответствии с договорами на оказание платных образовательных услуг, заключенными между Учреждением и физическими или юридическими лицами. В форме договора, утверждённой приказом Учреждения, предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет Учреждения и (или) в его кассу), размер платы и др. В целях предоставления услуг в соответствии с приказом Учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица Учреждения, и помещения, используемые для их оказания. 2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе. 2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством. 2.10. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и чувашском языках. 2.11. В Учреждении установлены следующие этапы обучения: спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап, этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения определяется сдачей соответствующих спортивных нормативов, характеризующих завершение каждого этапа. 2.12. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. 2.13. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельную группу, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. Текущий контроль над результативностью занятий Учреждения осуществляется директором Учреждения, педагогами дополнительного образования. 2.14. С целью определения степени усвоения обучающимися образовательных программ дополнительного образования учащиеся Учреждения проходят промежуточную аттестацию. 2.15. Промежуточная аттестация: 2.15.1. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении строится на принципах: - учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей; - открытости результатов; - свободы выбора педагогом методов и форм проведения обучения; - обоснованности критериев оценки результатов. 2.15.2. Целью аттестации является определение уровня усвоения образовательных программ обучающимися. Задачи: - выявление степени сформированности практических умений и навыков у детей в определённом виде спорта; - определение уровня развития спортивных способностей обучающихся; - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов реализации образовательных программ; - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности. 2.15.3. Содержание и формы проведения аттестации обучающихся. Формы проведения промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии со спецификой реализации образовательных программ и определяются в каждой программе индивидуально. Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи спортивных нормативов, в том числе по результатам соревнований. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, принятое Педагогическим советом Учреждения, а также формы, порядок и сроки проведения аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 30 ноября текущего учебного года. Содержание итоговой и промежуточной аттестации должно соответствовать целям и задачам образовательных программ, выявлять уровень подготовки обучающихся, владение практическими умениями и навыками, необходимыми для усвоения образовательной программы, уровень развития спортивных способностей. Сдача нормативов является основанием для перевода на следующий этап спортивной подготовки. Перевод осуществляется решением Педагогического совета Учреждения. 2.15.4. Организация и проведение аттестации. Аттестация обучающихся в учебных группах проводится один раз в год (май). Аттестация учащихся проводится на основании приказа Учреждения. Педагоги предоставляют администрации в письменном виде программу аттестации учебной группы, не менее чем за две недели до срока аттестации. На основании программ аттестации учебных групп составляется общий график проведения аттестации обучающихся Учреждения, утверждается директором Учреждения и вывешивается на доступном для всех месте. Для контроля за проведением аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой могут входить: представители Учредителя, методисты, психолог, педагоги, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, представители родительского комитета, привлечённые специалисты. Комиссия вправе присутствовать на аттестационных мероприятиях в учебных группах Учреждения. Результаты работы комиссии оформляются в виде протокола. Комиссия вправе заявлять о неэффективности проведения промежуточной и итоговой аттестаций в учебных группах. В этом случае комиссией составляется акт, в котором объясняются причины неэффективности. Акт подписывается всеми членами комиссии. 2.15.5. Оценка, оформление и анализ аттестации обучающихся. Итоги аттестации обучающихся в учебных группах фиксируются в журнале. Каждый тренер-преподаватель заполняет мониторинговые карты, которые сдает директору Учреждения. Результаты аттестации анализируются Учреждением и доводятся до всех педагогических работников на педагогическом совете. 2.15.6. Система оценок устанавливается в виде зачтено (положительная оценка) и не зачтено (отрицательная оценка). 2.16. Правила приема обучающихся. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в образовательное учреждение, определенными Учредителем. Правила приема граждан в образовательное учреждение, определенные Учредителем, закрепляются в виде дополнений к настоящему Уставу. 2.17. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.18. Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется по следующим основаниям: - по заявлению родителей (законных представителей), а также обучающихся, достигших возраста 18 лет; - по медицинским показаниям; - за невыполнение спортивных нормативов; - причинения существенного ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, работников, посетителей Учреждения. 2.19. Решение об исключении обучающихся оформляется приказом директора Учреждения, в котором обязательно указываются полные фамилия, имя, отчество учащегося, дата его рождения, основание отчисления. Текст приказа Учреждения должен однозначно определять информацию об отчислении. 2.20. В случае, если в Учреждении имеются двое воспитанников с одинаковыми фамилиями, именами, отчествами, один из которых отчисляется, указывается имеющиеся данные родителей (законных представителей). 2.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников Учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 2.22. Режим занятий обучающихся. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года, учебной недели устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором Учреждения. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года – не менее 46 недель. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым директором Учреждения. 2.23. Начало занятий в Учреждении не ранее 8.00 ч, а их окончание - не позднее 20.00 ч. После 30 - 45 мин. занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Расписание занятий (тренировок) составляется Учреждением по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающегося, обучение их в образовательных учреждениях с учетом их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. 3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: - получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с государственными образовательными требованиями; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - имеют право участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом; - свободное выражение собственных взглядов и суждений; - уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - перевод в другое образовательное учреждение; - самостоятельное или через своих выборных представителей ходатайство перед администрацией Учреждения о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников Учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка; - иные права, предусмотренные действующим законодательством, в том числе в части возможности создания детского общественного объединения, предусмотренной Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 3.3. В соответствии с действующим законодательством обучающиеся обязаны: - соблюдать Устав Учреждения, - регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, участвовать в мероприятиях воспитательного характера, предусмотренных планами и программами; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; - выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. Запрещается: - применение допинговых средств и методов; - применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения; - привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой; - принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях. 3.4. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать другое учреждение дополнительного образования; - защищать законные права и интересы детей; - участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом; - создавать необходимые условия для получения обучающимся дополнительного образования; - на иные права, предусмотренные действующим законодательством. 3.5. В соответствии с действующим законодательством родители (законные представители) обязаны: - выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей; - обеспечивать посещение ребенком Учреждения. В соответствии с действующим законодательством родители несут ответственность: - за воспитание своих детей; - создание необходимых условий для получения ими дополнительного образования. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре. Договор должен соответствовать действующему законодательству и настоящему Уставу. Форма договора утверждается приказом Учреждения. 3.6. Педагогические работники Учреждения имеют право на: - повышение квалификации в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях; - аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию в соответствии с действующим законодательством; - получение заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и работ; - удлиненный оплачиваемый отпуск; - получение пенсии за выслугу лет и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном действующим законодательством; - дополнительные льготы, представляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам; - участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом; - защиту своей профессиональной чести и достоинства; - иные права, предусмотренные действующим законодательством. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководители и педагогические работники имеют право: - в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями (законными представителями) и иными лицами; - запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц. 3.7. Педагогические работники обязаны: - обеспечить безопасное проведение образовательного процесса; - осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций по охране труда); - быть примером достойного поведения; - соблюдать и защищать права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей); - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава Учреждения и условия трудового договора. 3.8. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. В соответствии с действующим законодательством копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 3.9. Для работников Учреждения работодателем является директор. 3.10. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 3.11.К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям согласно Перечню соответствующих медицинских противопоказаний, установленному Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. 3.12. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить действующему законодательству о труде. 3.13. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения, утверждённым приказом Учреждения. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых действующим законодательством и настоящим Уставом. 4.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг. 4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке: - заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п. 2.5 настоящего Устава; - привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц; - приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи; - осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров; - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие; - создавать с согласия Учредителя обособленные подразделения (филиалы, представительства) без прав юридического лица. Обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреждением, наделяются имуществом создавшего их Учреждения. Руководитель обособленного подразделения назначается руководителем Учреждения и действует на основе доверенности. 4.4. Учреждение обязано: - представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности; - согласовывать с Учредителем структуру Учреждения; - нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии действующим законодательством; - обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг); - обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременно производить капитальный и текущий ремонт; - обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей; - нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); - обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов; - хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества, директор и иные должностные лица Учреждения несут установленную действующим законодательством ответственность. 4.5. Контроль и ревизию деятельности Учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством. 4.6. С целью осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества, использованием последнего по целевому назначению, Учредителем или уполномоченным органом может быть назначена аудиторская проверка хозяйственно-экономического состояния Учреждения. 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1. Управление Учреждением осуществляет директор (далее - Руководитель). К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, уполномоченного органа, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения. 5.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с уполномоченным органом. 5.3. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения. 5.4. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Руководитель Учреждения имеет право представлять интересы Учреждения в суде, арбитражном, и третейском судах, а также выступать в иных отношениях с другими организациями в пределах своих полномочий. 5.5. Руководитель Учреждения делегирует определяемым им лицам те или иные свои полномочия, иные функции и обязанности, определенные трудовым договором с ним. 5.6. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. 5.7. Формы, системы и размер оплаты труда работников Учреждения, а также другие виды их доходов, устанавливаются Руководителем Учреждения на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики. 5.8. На основании Федерального закона «Об автономных учреждениях» и пункта 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» формами самоуправления в Учреждении являются Совет Учреждения (далее – Управляющий Совет), Попечительский совет, общее собрание коллектива, Педагогический совет и Наблюдательный совет. 5.9. Управляющий совет является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом. В состав Управляющего Совета входят представители педагогических работников Учреждения, Председатель Попечительского Совета и Руководитель Учреждения. В состав Управляющего Совета также могут входить родители (законные представители) обучающихся, представители обучающихся, юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В состав Управляющего Совета может быть делегирован представитель Учредителя. Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов и назначения. Управляющий Совет формируется в составе не более 7 членов, включая Председателя Попечительского Совета и Руководителя Учреждения. Персональный состав членов Управляющего Совета направляется на согласование Учредителю. Руководитель Учреждения и Председатель Попечительского Совета входят в состав Управляющего Совета в обязательном порядке (обязательное членство). Не менее пятидесяти процентов членов Управляющего Совета избираются Педагогическим советом. Члены Управляющего Совета от родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования и обучающихся избираются соответственно на общих собраниях родителей (законных представителей) и обучающихся. Обучающиеся вправе избирать не более 2 членов Управляющего совета. На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя и секретаря. Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе. Срок полномочий Управляющего Совета – два года. По решению Управляющего Совета один раз в два года осуществляются выборы (перевыборы) Управляющего Совета. В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета председатель назначает дату проведения довыборов состава Управляющего Совета. Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в год. Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию Руководителя Учреждения, либо не менее половины членов Управляющего Совета. Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решение считается правомочным, если на заседании Управляющего Совета присутствовал Руководитель Учреждения и не менее ½ состава Управляющего Совета, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса после утверждения приказом Учреждения. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Управляющего Совета только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства, противоречие приказам Учреждения, а также решениям Учредителя и Руководителя Учреждения. На заседаниях Управляющего Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем. Срок полномочий председателя Управляющего Совета в случае его избрания или переизбрания равен сроку полномочий Управляющего Совета. Основными полномочиями Управляющего Совета являются: - определение основных направлений (программы) развития Учреждения; - защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса; - участие в определении профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса; - участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам Учреждения; - содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения; - обеспечение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении; - рассмотрение проектов форм(ы) договоров(а) Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг; - принятие решений по вопросу охраны Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения. Решения Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц всеми доступными способами. 5.10. Попечительский совет. Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения в виде органа самоуправления. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год. Членами Попечительского совета могут быть избраны родители (законные представители) учащихся (в том числе учителя Учреждения, если их дети обучаются в этом Учреждении), представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. Попечительский совет не может состоять более чем из 3 членов, включая председателя Попечительского совета. Члены Попечительского совета избираются Родительским собранием. Кандидатуры в члены Попечительского совета выдвигаются Руководителем Учреждения. Кандидаты на должность председателя Попечительского совета предлагаются Руководителем Учреждения. Руководитель Учреждения не вправе быть членом Попечительского совета. Попечительский совет представляет интересы родителей (законных представителей) обучающихся и других физических или юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе. На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя и секретаря Попечительского совета. Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет. Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Попечительского совета может созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета, либо по инициативе Руководителя Учреждения. Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нём присутствовало не менее половины его членов. Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за решение голосовало не менее половины присутствующих. На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. Руководитель Учреждения вправе присутствовать на заседаниях Попечительского совета. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса, после утверждения приказом Учреждения. Данные решения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц по их просьбе. К компетенции Попечительского совета относится: - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; - содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; - содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; - содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории; - общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения), в том числе общественный контроль рационального использования доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности; - внесение предложений, направленных на улучшение работы Учреждения, в том числе по оказанию помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения. 5.11. Общее собрание. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива (далее – Общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения. К компетенции Общего собрания относится: - принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка; - разработка и принятие Устава Учреждения, представление его на утверждение Учредителю; - избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения; - создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений Устава, в том числе изменений в виде новой редакции Устава; - определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которая поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Руководитель Учреждения, представители трудового коллектива. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на Общем собрании после утверждения приказом Учреждения. Процедура голосования определяется простым большинством голосов. 5.12. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создается Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Учреждения, объединяющего педагогических работников (тренеров-преподавателей) Учреждения. Членами Педагогического совета являются все педагогические и административные работники. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. Руководитель Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета. К компетенции Педагогического совета относится: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - обсуждение годового календарного учебного графика; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив; - принятие решения об организации проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; - выработка рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания); - рассмотрение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо Руководителя Учреждения. Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших членов Педагогического совета. Процедура голосования (тайная или открытая) определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета реализуются приказами Руководителя Учреждения. 5.13. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов: - Родительский комитет; - Родительское собрание. Решения совещательных органов становятся обязательными, после утверждения их приказом Учреждения. В случае отказа Руководителя Учреждения утвердить решение совещательного органа, члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных. Деятельность совещательного органа регламентируется положениями о родительском комитете и родительском собрании, утвержденными приказами Учреждения. 5.14. В Учреждении создается Наблюдательный совет. Деятельность Наблюдательного совета регламентируется главой 6 настоящего Устава. 6. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 7 членов. 6.2. В состав Наблюдательного совета входят: представители Учредителя – 3 человека; представители уполномоченного органа - 1 человек; представители общественности – 1 человек; представители органов государственной власти Чувашской Республики - 1 человек (Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики); представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 1 человек. 6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. 6.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 6.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть: Руководитель Учреждения и его заместители; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 6.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 6.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Наблюдательного совета; в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений. 6.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 6.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 6.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 6.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 6.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания. 6.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 6.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 6.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 6.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 6.18. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: 1) предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; 2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения; 4) предложений Учредителя, уполномоченного органа или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 6.19. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 6.18. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. По результатам рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета по вопросам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 6.18. настоящего Устава, решение принимает Учредитель, по вопросам, указанным в подпункте 3 пункта 6.18. настоящего Устава – Кабинет Министров Чувашской Республики, по вопросам, указанным в подпунктах 4, 5 и 8 пункта 6.18. настоящего Устава – уполномоченный орган. 6.20. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.18. настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 6.18. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 6.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.18. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю и уполномоченному органу. 6.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.18. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. 6.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 6.18. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 6.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.18. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 6.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.18 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 6.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 6.27. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения. 6.28. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания. 6.29. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 6.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 6.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения Наблюдательным советом могут приниматься путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 6.32. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 6.33. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 7. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных действующим законодательством, Уставом Учреждения. 7.2. К компетенции Учреждения относятся: - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - разработка и утверждение штатного расписания Учреждения; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий. - разработка и утверждение дополнительных образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков; - установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; - разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение; - разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов; - самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании»; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»; - координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной действующим законодательством; - осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством и предусмотренной настоящим Уставом; - осуществление иных функций (полномочий), а также деятельности, предусмотренной действующим законодательством. 7.3.Учреждение обязано: - выполнять обязательства, возникающие по гражданским правовым договорам, заключаемым им самостоятельно; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции; - обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - обеспечить сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); - обеспечивать передачу их на государственное хранение; - представлять всю необходимую документацию Учредителю для проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, использования государственного имущества и полученных от предпринимательской деятельности плодов, продукции и доходов. За искажение государственной отчетности, нарушение установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица Учреждения несут установленную законодательством имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность. 7.4. Контроль и ревизия деятельности Учреждения, контроль за исполнением трудового договора Руководителем Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности учреждений. 8. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ 8.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: 1) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке; 2) рассмотрение и одобрение предложений Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; 3) постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания; 4) подготовка предложений в Кабинет Министров Чувашской Республики о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменению его типа; 5) назначение Руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения Руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; 6) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий; 7) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии; 8) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания; 9) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем; 10) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях». 8.2.Отношения Учредителя и Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением. 9. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА 9.1. К компетенции уполномоченного органа в области управления Учреждением относится: 1) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 2) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 3) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника; 4) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением или приобретенными за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества; 5) изъятие имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 6) согласование устава Учреждения, изменений и дополнений к уставу Учреждения: 7) согласование трудового договора с руководителем Учреждения. 10. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 10.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 10.2. Собственником имущества Учреждения является Чувашская Республика в лице уполномоченного органа. 10.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных действующим законодательством. 10.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики; средства от оказания платных услуг; средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 10.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 10.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях». 10.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе. 10.8. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством. 10.9. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 10.10. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. 10.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 10.12. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения определяются статьей 15 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 11. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ 11.1. В целях внесения изменений в Устав Общим собранием работников Учреждения создается рабочая группа. Рабочая группа подготавливает проект изменений в Устав Учреждения, в том числе в виде его новой редакции. Кандидаты в члены рабочей группы предлагаются Руководителем Учреждения из числа педагогических и административных работников Учреждения, а также, при необходимости, родителей (законных представителей). 11.2. Проект изменений в Устав, в том числе в виде его новой редакции, выносится на Общее собрание работников Учреждения. 11.3. Изменения в Устав принимаются Общим собранием работников Учреждения и утверждаются Учредителем. Устав считается принятым, если за него проголосовало пятьдесят процентов работников Учреждения плюс один голос. В целях подсчёта голосов каждому работнику принадлежит один голос. 11.4. Все изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем, согласовываются уполномоченным органом и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 12. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 12.1. Учреждение принимает локальные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов. В Учреждении также могут применяться положения, инструкции, утверждаемые приказом, и иные документы (например: коллективный договор, договор Учреждения с Учредителем и договор между Учреждением и родителями (законными представителями). Учреждение вправе направлять локальные акты на согласование Учредителю в случаях, предусмотренных договором об отношениях, заключённым между Учредителем и Учреждением, либо самостоятельно. 12.2. В случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Российской Федерации «Об образовании», локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу. 13. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 13.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами. 13.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме: слияния двух или нескольких автономных учреждений; присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 13.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника. 13.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Кабинета Министров Чувашской Республики путем изменения типа Учреждения в порядке, предусмотренном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2007 г. № 281 «О мерах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях». 13.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. 13.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание. 13.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.